Внедрение сквозной аналитики

Создаём систему контроля каждого этапа воронки продаж, учитывая мусорные лиды, сделки в работе, отказы и возвраты. Выстраиваем из хаоса в маркетинге и продажах управляемую систему. Тот самый настоящий Perfomance и Data Driven Marketing.

1. Сколько денег принесла реклама на вложенные в неё бюджеты?
2. Какой источник окупается и приносит больше всего денег?
3. Какие ключевые слова приносят больше всего денег?
4. Какой путь прошёл клиент, чтобы купить у нас?
5. Сколько заработал каждый менеджер, с какой конверсией и средним чеком?
6. Какие у меня CPC, CPO, CLV, ROI, средний чек, прибыль, выручка, расходы?

Как это выглядит

roi_dashboard_ss.png

Чем отличается сквозная аналитика от веб-аналитики

Веб-аналитика позволяет считать стоимость с точностью до заявки. Но не каждая заявка становится продажей. Одинаковое количество заявок из разных каналов приносит разное количество продаж. Например, у одного нашего клиента из Яндекс.Директа приходило 39 заявок в месяц, а из таргетированной рекламы ВКонтакте 35. Из Яндекс.Директа было 11 продаж, а из ВКонтакте 22 продажи при одинаковом ценнике. Такие зависимости показывает сквозная аналитика, на что веб-аналитика не способна.

Что даёт сквозная бизнес-аналитика

Директору
  • онлайн-контроль эффективности всех подразделений и расхода бюджетов;
  • ежедневные отчёты по смс и e-mail.
Маркетологу
  • автоматическое сведение отчётности по 22 показателям— нет экселю;
  • отслеживание прибыльности рекламных каналов с точностью до ключевого слова;
  • сплит-тестирование, основываясь на реальных продажах, а не только конверсии;
  • быстрый когортный анализ и сегментирование покупателей;
Руководителю по продажам
  • отслеживание эффективности отдела маркетинга;
  • влияние на качество заявок;
  • устранение слабых мест в воронке продаж — дополнительные заявки и продажи при тех же ресурсах.

Результаты после внедрения

logo.png

Сервис печати на холстах ProCanvas.ru

Как было

Мы занимаемся контекстной рекламой в Яндкес.Директе и Google AdWords довольно давно. У нас достаточно большое количество компаний (больше 400) только по одному проекту. В связи с этим всегда было трудно и времязатратно анализировать CTR объявлений, расходы и ROI.

Мы строили гигантские таблицы, днями занимались вводом данных в эти таблицы, чтобы потом маркетологи могли анализировать показатели. На это всегда тратилось очень много времени и сил.

Пришлось увеличить штат с 2 до 6 человек. Соответственно, увеличились расходы на заработную плату на 160 000 руб. (при средней з/п в 40 000 руб.). Но показатели работы не менялись, поскольку люди занимались в основном заполнением таблиц в Excel, анализом кампаний в аккаунте Яндекс.Директа и Google AdWords.

Потом мы решили воспользоваться услугой интеграции сквозной бизнес-аналитики. Это был действительно переломный момент в нашей работе.

Как стало

2018-02-07_16-27-45.png

С помощью сквозной аналитики мы можем анализировать все в одной системе, не нужно вносить никаких данных, не нужно тратить на это так много времени.

Мы смогли улучшить качество наших кампаний, объявлений: увеличили CTR наших основных кампаний на 10—15 %, у нас уменьшилась стоимость клика на 5—7 рублей.

Также было принято решение о небольшом сокращении штата маркетологов, поскольку теперь они могли заниматься непосредственно интернет-маркетингом. Мы уменьшили штат на 3 человека, соответственно, уменьшились расходы на заработную плату, но в тоже время увеличились показатели детальности кампании. Затраты сократились на 120 000 рублей.

Система отчетов в сквозной аналитике позволяет проводить анализ по многочисленным показателям, о которых раньше мы и не задумывались. Теперь мы анализируем не на мнимых показателях конверсий, а на реальных показателях в деньгах — смотрим, как изменилась прибыль с изменениями в рекламным объявлениях.

Мы стали более тщательно подходить к анализу наших посадочных страниц. Стали анализировать качество лидов с разных посадочных страниц, смотреть ROI по посадочным страницам.

Это повлекло за собой изменения в лендингах, что, в свою очередь, позволило нам увеличить конверсию в среднем на 2 %. Сквозная аналитика стала для нас незаменимой вещью, мы не можем даже теперь вспомнить, как раньше работали без неё.

Леонтьева Жанна, главный маркетолог ProCanvas.ru

Подарки для мужчин MensPro

Как было

В нашей компании работают 6 маркетологов (средняя з/п — 60 000 руб), которые каждый день начинают с выгрузки статистики со всех источников рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords, реклама и посты Вконтакте, Facebook, email-рассылки, реклама на тематических сайтах партнеров и объявления на Avito) и объединяют все в Excel. На это уходит все время до обеда.

Далее происходит сверка данных на точность: чтобы не было дублей, вводились корректно общие затраты и суммы. Только после этого маркетологи начинают считать, анализировать и предпринимать какие-либо действия. Естественно, итоговые решения принимаются на основе целей и конверсий (так как у маркетолога показатель его продуктивной работы— повышение конверсии). Отказы и возвраты учитываются только примерно и в конце месяца. Мы также используем call-tracking сторонней компании, но данные не сопоставляются с другими рекламными источниками.

Как стало

2018-02-07_16-35-01.png

С интеграцией сквозной аналитики все данные со всех рекламных источников (в том числе call-tracking) автоматически загружаются в единую систему. Данные обновляются непрерывно, что позволяет быть уверенными в актуальности данных. Теперь маркетологам не приходится тратить полдня на выгрузку, объединение и сверку данных. Это позволило нам сократить штат из 6 маркетологов до 4.

Тем самым, мы сократили свои ежемесячные затраты на 120 000 рублей.

Маркетологи теперь занимаются своей профильной работой — анализируют уже сверенные и готовые показатели на основе конечных продаж, а не конверсий и целей — это также повысило продуктивность работы и эффективность отдачи каждого сотрудника. Маркетологи теперь могут анализировать более 20 показателей, отслеживая взаимосвязи в различных разрезах.

Также у них появилась возможность отслеживать офлайн акции на динамическом графике аналитики и вовремя предпринять действия. Благодаря интеграции с собственной CRM, статистика теперь автоматически учитывает все отказы, возвраты и дублирование сделок, и самостоятельно пересчитывает все показатели, как только данные обновляются. Для нас это как камень с души, поскольку позволило быть уверенными в точности данных и правильности принятия решений.

Распределение бюджета между рекламными источниками теперь основывается только на конечных деньгах: задействуется потенциал тех рекламных каналов, где бόльший средний чек и бόльшая итоговая прибыль. Также мы теперь смотрим эффективность рекламных каналов по регионам — и, как оказалось, прибыльность канала зависит от региона.

Основываясь на реальных деньгах, мы улучшили свои ключевые показатели: увеличили средний чек на 55 %, уменьшили отказы благодаря аналитике по работе менеджеров и непривлекательным акциям, в итоге увеличили прибыль почти вдвое, сократив затраты более, чем на 20%.

Евгений Слуцкий, коммерческий директор компании Menspro

Стоимость внедрения

От 30 000 рублей, в зависимости от количества сайтов, рекламных источников, CRM и телефонии.